Иные передний бампер, решетка радиатора и колеса, белые секции поворотников в задних фонарях и блок навигационной системы, как у кроссоверов Outlander и ASX, — вот и все изменения у вездеходов Mitsubishi Pajero Sport 2014 модельного года. Я проехал на обновленном Спорте от Москвы до Калуги и обратно, по пути заглянул на кроссовую трассу в Кондрове — и… Неужели старый конь, который по-прежнему не портит внедорожной борозды, не заслужил большего?
ЗЗабираться в салон неудобно: рукояток на стойках по-прежнему нет. Равно как и регулировки руля по вылету — высоким водителям к баранке приходится тянуться. Дизель 4D56 (2,5 л, 178 л.с.), которому уже идет четвертый десяток, все так же активно передает вибрации на руль, рычаги, педали… А от версии с более современным дизельным двигателем 4M41 в российском представительстве отказались еще три года назад: машины выходили слишком дорогими.
На ходу Pajero Sport неплох. Держит прямую, четко прописывает повороты. Дизель позволяет без надрыва держать крейсерские 120 км/ч и даже выходить на обгоны, заранее «скинув» пару передач подрулевыми лепестками «автомата». Правда, педаль тормоза длинноходна и требует большого усилия при экстренном замедлении, а на разбитом асфальте начинают донимать вибрации неподрессоренных масс. Зато на бездорожье Pajero Sport — боец! Спасибо внушительному дорожному просвету (215 мм до картера заднего моста) и трансмиссии Super Select с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. С таким арсеналом главным ограничителем по проходимости становятся шины. А основным раздражителем — рулевой механизм: он «длинный» (4,2 оборота от упора до упора) и слишком рьяно передает на баранку удары на кочках.
Если раньше интеркулер был хоть как-то защищен крупноячеистой решеткой в бампере, то после рестайлинга установка дополнительной сетки стала нужна как никогда |
Версия с бензиновым мотором V6 3.0 (222 л.с.) заметно тише дизельной и лишена вибраций на органах управления, но на этом ее преимущества заканчиваются. Крутящий момент у этого мотора заметно ниже (281 Нм против 350 Нм) и достигается только при 4000 об/мин против 1800 об/мин у турбодизеля. Поэтому существенных различий в динамике нет, а на бездорожье приходится аккуратнее обращаться с педалью акселератора, чтобы не сорвать колеса в бесполезную пробуксовку.
Кстати, 30% покупателей Спорта выбирают базовую версию с турбодизелем и «механикой» и лишь 15% — бензиновую модификацию.
А уж разница в расходе топлива… По моим прикидкам — почти 20 литров бензина АИ-95 на сотню против 13 литров солярки. Но более точных данных Pajero Sport не даст: даже после модернизации у топ-версии Ultimate нет маршрутного компьютера! Его место на передней панели занимает мультимедиасистема с навигатором. «Зашить» в нее функции трип-компьютера японцы не могут уже несколько лет — вместо этого со следующего года у машин в максимальной комплектации появится нарост на передней панели, куда и поселят экран «маршрутника». А еще добавят новые зеркала со встроенными повторителями поворотников.
Новая мультимедиасистема — с экраном |
Навигатор с картами Navteq покрывает 80 городов России, но второстепенные дороги Калужской области знает плохо. Сами карты теперь хранятся не на жестком диске, а на SD-карте |
Вместе с новой «мультимедией» появился и USB-разъем — он спрятан в перчаточном ящике |
Штатный парктроник, защитная сетка в переднем воздухозаборнике, Bluetooth — несмотря на просьбы потребителей, ничего этого у Спорта нет и не предвидится. Хотя самые трудные времена для Mitsubishi Motors позади и компания сейчас на подъеме, прибыль не превышает 400 млн долларов в год, поэтому основное внимание уделяется наиболее перспективным и массовым кроссоверам ASX и Outlander, а также… электромобилям. А Lancer, L200, Pajero и Pajero Sport пока довольствуются «косметикой», тем более что востребованны эти модели лишь в Азии и России.
Но у нас они действительно востребованны! Спрос на Sport растет: в этом году будут проданы рекордные 8000 машин. Ведь конкурентов все меньше: Nissan Pathfinder вот-вот превратится в паркетник, SsangYong Rexton заметно подорожал и предлагается только с жестко подключаемым полным приводом, а Chevrolet TrailBlazer пока продается вяло — 200 машин за четыре первых месяца. Между тем возможность купить пусть устаревший, но все же настоящий внедорожник по цене кроссовера для многих россиян просто необходима. Поэтому Pajero Sport будет выпускаться еще несколько лет, причем с июля нынешнего года эти машины собирают по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) на калужском заводе PSA-Mitsubishi. Рамы сваривают и красят на ГАЗе, но все остальные компоненты приходят с основного завода в Таиланде. В соответствии с правилами промсборки локализация в течение трех лет будет увеличена до 30% — в первую очередь, за счет шин, стекол, ковриков и прочей мелочи. Но даже нынешняя экономия на растаможке позволила сделать Pajero Sport на 20—30 тысяч рублей дешевле: цены теперь начинаются с 1 млн 319 тысяч рублей.
А когда через два-три года появятся полностью новые пикап L200 и соплатформенный Pajero Sport, то и они, скорее всего, сохранят рамную конструкцию — и внедорожный потенциал. Для России это плюс.
Интерьер прост, но удобен. В следующем году у топ-версии Ultimate над экраном навигатора появится еще один «этаж» с дисплеем бортового компьютера |
Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ
Фото автора и компании Mitsubishi