Mitsubishi начала выпускать обновленные Lancer, созданные специально для рынка России. Для знакомства с этой машиной мы специально поехали в Японию
Lancer, Focus, Corolla или Lacetti? Мне тысячу раз задавали этот вопрос. Совсем недавно эти модели соперничали за кошельки зарождающегося среднего класса. И бьются до сих пор! Но если тот же Focus сумел сохранить лидерство в сегменте (во многом, разумеется, за счет российской сборки), то Lancer во время кризиса много потерял. Например, по итогам прошлого года Lancer нет даже в первой двадцатке самых популярных в России моделей.
Разумеется, такая ситуация не слишком радовала как саму Mitsubishi, так и компанию «Рольф-импорт», которая занимается продажей этих автомобилей в России. И было решено для начала избавить Lancer от его главного недостатка - плохой шумоизоляции.
«Шумка» всегда была слабым местом Lancer, но в последнее время на фоне обновившихся конкурентов, которые уделили ликвидации шумов большое внимание, Lancer стал выглядеть совсем «грустно». Особенно учитывая увеличившуюся стоимость. Хотя стоит заметить, что цены на Lancer выросли не из-за жадности руководства Mitsubishi, а из-за серьезного роста курса японской иены. Если еще в 2007 году за один доллар давали 120 иен, то сейчас лишь 82 – в итоге собираемые в Японии товары стали стоить на мировом рынке заметно дороже. Объяснение хорошее, но нам-то с вами какое дело до курса иены? Мы хотим иметь недорогой автомобиль, который хорошо едет и никогда не ломается.
Первые Lancer с улучшенной шумоизоляцией уже выпущены и начали свой путь в Россию
|
Интересно, что на модернизации Lancer настояла именно российская сторона (в Европе машины будут иметь старую шумоизоляцию). Инженеры проанализировали все источники шума, проникающие в салон, – оказалось, что главными являются звуки от двигателя и дороги (впрочем, владельцы Lancer знали это и без сложных лабораторных исследований). И для борьбы с ними японцы создали сразу два «противошумных» пакета.
Базовые машины не будут иметь сзади спойлера. Это прерогатива автомобилей в самой дорогой комплектации, которые также получат и немного другой аэродинамический обвес
|
Первый призван бороться с шумами от двигателя и пола: дополнительная изоляция моторного отсека и приборной панели, новое напольное покрытие в салоне и багажнике, специальные коврики под ногами. Второй включает в себя проклеенные багажник, заднюю полку и боковые панели. Также здесь есть дополнительные листы изоляции задних колесных арок, площадь звукоизоляционной прокладки спереди увеличена, а напольная прокладка под ногами пассажиров второго ряда потолстела с 3,2 мм до 6 мм.
Базовый Lancer в комплектации Invite получит только первый уровень дополнительной шумоизоляции, а более дорогие версии будут иметь уже два пакета.
Помимо шумоизоляции другими главными изменениями Lancer станут новые легкосплавные диски и цветной монитор в центре доски приборов
|
Еще надо отметить появление на доске приборов нового цветного дисплея от Outlander XL, который пришел на смену не самому красивому монохромному. Также обновленные машины получили другие легкосплавные 16-дюймовые диски (теперь десять спиц вместо пяти), новый передний бампер (он достался обычному Lancer от версии Ralliart) и чуть другой дизайн решетки радиатора. Теперь там есть серебристая полосочка. Вот, в принципе, и все: шумоизоляция, новый дисплей, бампер, диски и полосочка.
Конечно, старую и новую машины надо будет сравнить в России на одной и той же дороге с одинаковыми покрышками. Но после тест-драйва на полигоне Mitsubishi в японском городе Нагоя сложилось ощущение, что обновленный Lancer действительно стал тише. Конечно, мотор и дорогу по-прежнему слышно, однако уже нет той какофонии звуков, которая раньше доминировала в салоне. Улучшенный Lancer можно сейчас сравнить со старой машиной, которой на сервисе сделали дополнительную шумоизоляцию стоимостью 15-20 тыс. руб., между прочим.
Увы, но климат-контроль для Lancer недоступен. Только кондиционер. Зато подогрев кресел входит уже в базовую комплектацию
|
Понравился и новый цветной дисплей, благодаря которому доска приборов стала смотреться веселей и современней. К тому же информация теперь лучше воспринимается.
Подробно говорить об управляемости, характеристиках двигателей и мягкости подвески Lancer 2011 года особенного смысла нет, ведь здесь обновленная машина ничем не отличается от старой. В Россию по-прежнему будут поставлять Lancer только в кузове седан (продажи хэтчбеков были прекращены еще в прошлом году – они были чуть дороже седанов и пользовались минимальным спросом). Двигателей на выбор лишь две штуки: 1,5 л (109 л.с. и 143 Н•м) и 1,8 л (143 л.с. и 178 Н•м). А вот 2,0-литрового мотора на обычных Lancer не будет – такие автомобили получаются слишком дорогими.
Прежними остались и цены. И это важно, особенно если учесть, что отныне можно совершенно спокойно экономить на шумоизоляции. Но даже несмотря на улучшение, цена на Mitsubishi Lancer не такая уж и «сладкая». Базовая машина с мотором 1,5 л и одним пакетом шумоизоляции стоит от 629 000 руб. Lancer в средней комплектации с двумя пакетами «шумки» - это уже от 659 000 руб. за версию с «ручкой» и от 689 000 руб. за модель с вариатором. Ну а самый дорогой автомобиль с мотором объемом 1,8 л, вариатором, в богатой версии Intense с пятью подушками и новым аэродинамическим обвесом с задним спойлером обойдется уже в… 799 000 руб. Причем даже такой Lancer не имеет противозаносной системы, да и климат-контроль для него тоже не предусмотрен – только кондиционер.
Обновленный Lancer стал лучше старой модели – это факт. И дело не в новом бампере и, конечно же, не в серебристой полосочке на решетке радиатора. У машины улучшились потребительские характеристики – заметно лучше стала шумоизоляция. Хотя при этом от других недостатков вроде простого салона он пока еще не избавился. Цена на Lancer сейчас не такая уж и интересная, как в «старые добрые времена». Но в России есть немало людей, которые простят Lancer его минусы ради японской сборки и надежности. Да и дорожный просвет здесь один из самых больших среди легковых моделей – 165 мм.
В Японии с нами встретился президент компании Mitsubishi Motors господин Осаму Масуко. И в ходе пресс-конференции выяснилось, что российских журналистов больше интересует не обновленный Lancer, а… электромобиль i-MiEV. Ведь Mitsubishi приняла решение начать поставку этой машины в Россию! Поняв, что электрический автомобильчик пользуется бешеной популярностью у журналистов, в программу мероприятия по личному указанию президента срочно были внесены изменения. И мы смогли прокатиться не только на улучшенном Lancer, но и на i-MiEV.
По словам президента Mitsubishi Осаму Масуко, в ближайшее время его компания начнет выпускать сразу несколько гибридов и электромобилей. Причем речь будет идти о так называемых Plug-in гибридах, которые можно подзаряжать от обычной электрической сети. Такие машины будут проезжать несколько десятков километров только на одной электротяге, что позволит значительно экономить на топливе. Будет развиваться и линейка электрокаров – например, уже скоро японцы начнут продажу небольшого фургончика на базе i-MiEV. Может появиться и электрическое спортивное купе
|
i-MiEV – штука очень прикольная. Чтобы в этом убедиться, на нем надо прокатиться. Первый шок испытываешь, когда пытаешься завести двигатель. Ведь вместо привычного звука ты слышишь… тишину. О том, что автомобиль готов к движению, ты понимаешь только по загоревшейся маленькой надписи Ready. А дальше начинается самое интересное. Жмешь на газ и начинаешь довольно быстро разгоняться. В полной тишине, что любого человека приводит в восторг! Удивительно, но на коротком прямике 64-сильный i-MiEV всего за несколько секунд способен набрать почти 100 км/ч (стрелка, показывающая степень расхода энергии, при этом безжалостно ложится в зону «анти ECO»). А стоит убрать ногу с педали газа, как автомобиль начинает активно замедляться – в этот момент происходит подзарядка аккумулятора.
При этом i-MiEV еще и неплохо рулится! В итоге маленький электромобиль на скорости до 100 км/ч едет почти как «горячий» хэтчбек («максималка» тут ограничена на уровне 130 км/ч). Только ты движешься практически в полной тишине – во время разгона раздается лишь еле слышный звук работы электромотора.
В общем, Mitsubishi i-MiEV произвел на всех самое хорошее впечатление – всегда приятно покататься в настоящем на машине будущего. И во время поездки на i-MiEV не хотелось задавать себе вопросов в стиле «а сколько эта машина будет стоить у нас?», «где найти в Москве станцию для подзарядки аккумулятора?» и так далее. Все знают, что в России отсутствует инфраструктура для развития парка электромобилей, а цена этой маленькой машинки составит у нас примерно полтора миллиона рублей.
Так что в Mitsubishi даже не тешат себя надеждами на хоть какие-то серьезные продажи i-MiEV. Но бросить вызов всем конкурентам и быть первопроходцем… Это, согласитесь, дорогого стоит. Да и для имиджа Mitsubishi появление i-MiEV будет на руку. Ведь именно такие модели показывают, что перед нами современная компания, которая является одним из лидеров мирового автопрома.
Как вы уже поняли, наш тест-драйв проходил в Японии. Февраль считается в Токио самым холодным месяцем в году. И тем не менее сейчас там стоит отличная погода: днем плюс 12-15, светит солнышко, некоторые японки ходят по улицам в коротеньких юбочках. Причем мужчины не сворачивают головы им вслед, а делают вид, что так и должно быть.
Япония удивляет даже людей, которые часто путешествуют. Конечно, все прекрасно знают, что там полно небоскребов, много необычных для европейцев автомобилей и имеются многоуровневые развязки. Но когда впервые видишь, как на высоте шестого этажа проложена скоростная автотрасса, которая проходит в полуметре (!) от жилых (!) домов с балкончиками, то становится как-то не по себе. Говорят, когда в стране начали возводить подобные многоуровневые магистрали, то было немало противников такого решения. Мол, пострадают люди, которые живут в домах около «воздушных» автострад. Однако желание решить транспортную проблему оказалось сильнее, и японцы поступились интересами небольшого числа жителей страны, но получили взамен современную транспортную инфраструктуру. В итоге в Токио, одном из самых густонаселенных городов мира, пробки встречаются не так уж и часто. К тому же они не являются «смертельными». По московским меркам, это не пробки даже, а лишь «затрудненное движение» - поток пусть и медленно, но постоянно движется.
Европейские автомобили в Японии встречаются нечасто. Зато полно старых такси. Но старые они только на первый взгляд – такие модели выпускают до сих пор
|
А еще порадовало ощущение спокойствия. В Японии очень низкий уровень преступности. Говорят, здесь можно оставить на улице кошелек с деньгами, и его никто не тронет. Да и маленьких детей там никто не боится отпускать одних в школу. Во-первых, их никто никогда не обидит, а во-вторых, у каждого малыша есть специальные сотовые телефоны со своеобразной чекой. И если ребенок окажется в опасности, потеряется или ему просто станет страшно, то он выдергивает эту чеку. Причем сигнал о том, что маленький гражданин Японии находится в опасности, мгновенно поступает не только в полицейский участок, но и на телефоны простых людей, которые находятся поблизости. И они все мгновенно спешат к нему на помощь.
Слева вверху – подземная парковка для велосипедов. А вверху справа – экологически чистое такси, которое обычно заказывают защитники природы. На нижней фотографии вы можете увидеть подсвечивающиеся ночью дорожные знаки – благодаря им чувствуешь себя очень уверенно
|
А если полиция видит ночью на улице пьяного человека, то она не будет его останавливать, проверять документы и задавать идиотские вопросы в стиле «Что ж вы так напились?». Служители закона будут просто ехать за вами несколько кварталов и ждать, когда же вы наконец поймаете такси или придете домой. А если вам станет плохо, то они... сами отвезут вас домой и даже положат в кровать. Причем особо бережно полицейские работают с иностранцами. Последним здесь вообще прощается все: они могут не кланяться при встрече с уважаемым человеком, называть его просто по имени, не добавляя приставку «сан», переходить дорогу на красный свет, неправильно класть на стол палочки, соваться куда-то без очереди и даже мусорить на улице. Хотя выбрасывать сигарету на асфальт вы и сами не захотите, даже если в детстве вам читали не те книжки. На улицах городов чистота. Идеальная!
В Японии есть своя статуя Свободы. Правда, она намного меньше американской
|
Пожалуй, есть только две вещи, которые в Японии могут украсть. Это велосипеды и… зонтики. Почему зонтики? А никто не знает, но когда в Токио начинается дождь, то даже очень серьезные люди могут подойти к стоящим около домов зонтам (а внутрь их часто не заносят), просто взять и уйти. Дождь закончился – зонтик складывают и оставляют у совершенно другого дома. Видимо, такая же история и с велосипедами. Именно поэтому в городах многие велосипеды прикованы цепями (при этом рядом с ними могут стоять сумки, и их никто не трогает), есть подземные парковки для двухколесных машин, а около крупных бизнес-центров встречаются специальные ячейки с замками для хранения зонтиков.
Конечно, в Японии полно и других проблем: экономический кризис, набивший уже оскомину курс иены, растущая безработица, наплыв эмигрантов (например, район Роппонги, который считается центром развлечений, наводнен афроамериканцами, которые наперебой предлагают преступить черту закона и окунуться в мир разврата и порока).
Многие до сих пор искренне считают, что Япония – это рай для покупок всевозможной электроники. Если честно, весьма спорное утверждение, особенно если вспомнить, что огромная часть товаров просто не подходит для наших 220 вольт (в Японии 100 вольт). Кроме того, из-за укрепления местной валюты Япония сейчас оказалась довольно дорогой страной. Также есть мнение, что все японцы без перерыва едят суши. Это тоже не так. Суши – это традиционная, но далеко не повседневная еда местных жителей. Ибо дорого. Кстати, суши стоят в Японии примерно столько же, как и в Москве, а некоторые и дороже. Но вкус… Вроде бы тот же рис с рыбой, а ощущения совершенно другие. Хотя в этом есть и проблема – «те самые» суши могут нанести вам психологическую травму, и кушать в России это блюдо вы уже не сможете.
По словам дилеров, сегодня охотнее всего россияне покупают полуторалитровые (109 л.с.) «автоматические» Lancer. Такая машина стоит от 659 тыс. руб. и располагает неплохим набором оборудования: ABS, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал, а также CD-магнитола. Правда, еще надо вспомнить про краску – доплата за любой цвет, кроме белого, составляет 7000 руб. Что могут предложить конкуренты? Мы подобрали десять седанов, которые являются соперниками Lancer по мощности (от 100 до 130 л.с.) и стоимости (от 550 до 700 тысяч).
Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.) АТ от 622 тысяч рублей
Гарантия — 36 месяцев или 100 тысяч км
У Cruze на 2 подушки безопасности больше, но зато отсутствует бортовой компьютер, а за окраску «металлик» придется доплатить 10 тысяч рублей.
Ford Focus 1.6 (100 л.с.) АТ от 638 тысяч рублей (578 тысяч рублей за авто 2010 года)
Гарантия — 36 месяцев или 100 тысяч км
Focus оснащен хуже: нет подогрева сидений и заводской «музыки», электрические стеклоподъемники — только спереди. Правда, все эти нехитрые навороты доступны как опции.
Hyundai Elantra 1.6 (122 л.с.) АТ от 659 тысяч 900 рублей (629 тысяч 900 рублей по промоакции)
Гарантия — 60 месяцев или 120 тысяч км
По оснащению Elantra и Lancer — близнецы, только магнитола «корейца» располагает USB-разъемом для подключения внешнего аудиоустройства.
Mazda 3 1.6 (105 л.с.) АТ от 692 тысяч рублей (685 тысяч рублей за авто 2010 года)
Гарантия — 36 месяцев или 100 тысяч км
В активе Mazda — оригинальная сигнализация, шесть эйрбегов, многофункциональный дисплей, а также кожаная отделка органов управления.
Nissan Tiida 1.6 (110 л.с.) АТ от 575 тысяч рублей
Гарантия — 36 месяцев или 100 тысяч км
TiiDA заметно дешевле, но оснащена немного лучше Lancer: есть боковые эйрбеги и омыватель фар.
Opel Astra 1.6 (115 л.с.) АТ от 636 тысяч 800 рублей
Гарантия — 24 месяца
У Astra имеются 4 эйрбега, 7 динамиков, климат- и круиз-контроль, но за «металлик» и задние стеклоподъемники нужно немного доплатить.
Renault Fluence 1.6 (106 л.с.) АТ от 652 тысяч рублей
Гарантия — 24 месяца
Fluence располагает противотуманками, четырьмя подушками безопасности и кожаной отделкой руля.
Skoda Octavia 1.6 (102 л.с.) АТ от 639 тысяч рублей
Гарантия — 24 месяца
Оставиа удивила бедностью оснащения: нет кондиционера, аудиосистемы, задних электростеклоподъемников, а подушка безопасности — только одна.
Suzuki SX4 1.6 (112 л.с.) АТ от 614 тысяч рублей
Гарантия — 36 месяцев или 100 тысяч км
У Suzuki вместо аудиосистемы будет только аудиоподготовка, зато динамиков — восемь вместо четырех; в остальном — абсолютный паритет.
Toyota Corolla 1.6 (124 л.с.) АТ от 679 тысяч рублей
Гарантия — 36 месяцев или 100 тысяч км
Несмотря на довольно высокую цену, Corolla по оснащению почти не отличается от «Лансера»: разве что подушек на две больше.
Получается, что сейчас среди седанов с автоматическими коробками передач только Mazda3 и Toyota Corolla стоят дороже 1,5-литрового Lancer. Не самая лучшая информация для Mitsubishi, однако в японской компании уверены, что они сумеют значительно увеличить свои продажи в этом году. Во многом именно за счет обновленного Lancer.
Денис Смольянов
Фото автора
Конкуренты – Алексей Кованов