Модный передний бампер, «гора Фудзи» на решетке радиатора, подретушированная оптика, на дюйм большие колеса... Не Mitsubishi ли это Pajero Sport после прошлогоднего рестайлинга? Но теперь все это, включая 178-сильный турбодизель 2.5 и пятиступенчатый «автомат», имеет и пикап L200. Плюс более просторный кузов.
Впрофиль или сзади L200 теперь похож на объевшегося питона длиной пять с четвертью метров. Ведь «хвост», то есть задний свес, удлинен на 180 мм! Теперь бортовая платформа растянута до 1505 мм — и L200 лишь на спичечный коробок не дотягивает до «трюмов» главных конкурентов, среди которых Volkswagen Amarok (1555 мм) и Toyota Hilux (1547 мм). Предельная грузоподъемность, кстати, осталась прежней — «льготные» 990 кг, с которыми для въезда в центр Москвы не нужно оформлять разрешение.
Обновленный L200 с более длинной платформой и «макияжем» передка, как у соплатформенного вездехода Pajero Sport, подорожал на 30 тысяч рублей — в версиях Invite, Invite+ и Intense. Других изменений нет. Так что самый доступный L200 Invite стоит теперь 879 тысяч рублей — и по-прежнему лишен даже АБС и электронной системы распределения тормозных сил! А трансмиссия Easy Select — с жестко подключаемым передком: зимой по асфальту с полным приводом не поездишь.
Неудивительно, что охотнее всего покупают версию Intense — с АБС, кондиционером и трансмиссией Super Select. Такой пикап можно летом эксплуатировать «на заднем приводе», а зимой перейти в режим «постоянной полноприводности», подключив блокирующийся вискомуфтой межосевой дифференциал. За 1 млн 130 тысяч рублей имеем надежный «всепогодный» грузопассажирский автомобиль.
Двигатель мощностью 178 л.с. оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, давление наддува увеличено с 1 до 1,3 бара, выше производительность системы впрыска |
Правда, 136-сильный турбодизель серии 4D56 для пикапа слабоват, в чем в полной мере мы убедились во время экспедиции на Алтай (АР №17, 2011). С «механикой» мотора еще худо-бедно хватает, но с четырехступенчатым «автоматом» INVECS I обгон грузовиков на трассе превращается в экстремальное приключение. Других вариантов раньше не было — а теперь есть! Добавлена версия Instyle: форсированная до 178 л.с. версия этого же мотора и пятиступенчатый «автомат» INVECS II, как у вездехода Pajero Sport. Плюс система курсовой устойчивости ASTC (Active Stability & Traction Control), боковые подушки и шторки безопасности. А в качестве менее важного, но приятного бонуса — круиз-контроль, медиасистема с USB и кнопками управления на руле, кожаная обивка сидений и 17-дюймовые колеса.
Стала доступна кожаная обивка сидений. Главное отличие от салона внедорожника Mitsubishi Pajero Sport — отсутствие семидюймового цветного монитора мультимедийной системы |
«Пятиступка» хоть и не особо шустрее четырехступенчатого «автомата», но передачи «нарезаны» мельче. А больший крутящий момент двигателя достигается чуть раньше — 350 Нм при 1800 об/мин против 314 Нм при 2000 об/мин у 136-сильной версии. В итоге разгон до 100 км/ч быстрее на 5,4 секунды (и занимает 12,5 секунды — примерно как у Лады Гранты). Но главное — легче спрогнозировать реакции силового агрегата. Еще бы не поскупились на подрулевые лепестки, которые имеет Pajero Sport, — понижать передачу перед обгоном ими куда удобнее, чем «кочергой» селектора.
А еще одно отличие пикапа от соплатформенного «Спорта» — задняя подвеска. Ведь Pajero Sport — пассажирский и щеголяет пружинами сзади, а у L200 — рессоры. Когда под колесами серьезные ямы или «гребенка», пикап шарахается из стороны в сторону! Руль бьет по рукам, машину «отлавливаешь» на ощупь... А на диванчике второго ряда тряска при этом вообще апокалиптическая.
Система курсовой устойчивости отключается кнопкой слева внизу от руля. Клавиша «R/D Lock» активизирует блокировку заднего межколесного дифференциала |
Одна из клавиш на центральной консоли управляет электроприводом заднего стекла кабины |
Но на бездорожье, когда не до комфорта, L200 — боец. Подвеска непробиваема, а с арсеналом трансмиссии Super Select с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов из пикапов-конкурентов может поспорить разве что Volkswagen Amarok. И хотя под защитой силового агрегата у L200 умеренные 205 мм дорожного просвета, а сзади — «якорь» кузова с уменьшившимся углом съезда, ползает он здорово: я проверил.
При этом L200 Instyle серьезно дешевле конкурентов. Судите сами: Mitsubishi стоит 1 млн 300 тысяч рублей, Volkswagen Amarok (180 л.с.) — 1 млн 504 тысячи рублей, Toyota Hilux 3.O (171 л.с.) — 1 млн 516 тысяч рублей, а Ford Ranger 3.2 (200 л.с.) — и вовсе 1 млн 564 тысячи рублей.
Может, Mitsubishi вернет лидерство в сегменте, которое потерял в 2011 году с появлением Хайлюкса? Кстати, в прошлом году L200 по продажам отставал несильно — 5518 автомобилей против 6207 у Тойоты. А уж теперь... Так что, несмотря на девятилетний возраст, L200 списывать рано. Мы еще съездим на рыбалку! С квадроциклом в удлиненном кузове.
Сзади модернизированные машины с увеличенным кузовом легко узнать по планке-подштамповке над задними фонарями — борта стали на 55 мм выше |
Паспортные данные | |||
Автомобиль | Mitsubishi L200 | ||
Тип кузова | пикап с двухрядной кабиной | пикап с двухрядной кабиной | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 5220 | 5220 |
ширина | 1750—1800 | 1800 | |
высота | 1775—1780 | 1780 | |
колесная база | 3000 | 3000 | |
длина грузовой платформы | 1505 | 1505 | |
ширина грузовой платформы | 1470 | 1470 | |
глубина грузовой платформы | 460 | 460 | |
дорожный просвет | 200—205 | 205 | |
Минимальный радиус разворота, м | 5,9 | 5,9 | |
Снаряженная масса, кг | 1960 (1910)* | 1960 | |
Максимальная полная масса, кг | 2850 | 2850 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 2477 | 2477 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 91,1/95,0 | 91,1/95,0 | |
Степень сжатия | 16,5:1 | 16,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 136/100/3500 | 178/131/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 314/2000 | 350/1800—3500 | |
Коробка передач | автоматическая, четырехступенчатая (механическая, пятиступенчатая) | автоматическая, пятиступенчатая |
|
Привод | подключаемый полный/постоянный полный, с возможностью отключения привода на передние колеса и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов | постоянный полный, с возможностью отключения привода на передние колеса и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором | |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная | зависимая, рессорная | |
Шины | 205/80 R16 или 245/70 R16 | 245/65 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 165 (167) | 175 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 17,8(14,6) | 12,5 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 8,9 (7,9) | 8,7 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 70 | |
* В скобках — данные для версий с механической коробкой передач |
Илья ХЛЕБУШКИН
Фото автора и компании Mitsubishi