Официальный дилер Mitsubishi motors
+7 (812) 366-88-88
+7 (812) 333-26-88

Четвертый вариант

АвтоРевю - 16 апреля 2015 г.

«Грустный самурай» Mitsubishi Outlander наконец-то улыбнулся — литерой X на передке, как грядущие Лады. Что еще принесло очередное обновление? И кстати... Какое оно по счету?

Второе? Третье?

Сам автомобиль, который сперва носил у нас название Outlander XL, появился в 2005 году, а его дизайн доделывали в переходный период: годом ранее произошел «развод» с концерном DaimlerChrysler и Японию покинул француз Оливье Булэ, руководивший местными стилистами. А затем в Mitsubishi придумали свой фирменный облик «jet fighter look» — и в 2009 году Outlander примерил агрессивный передок от «десятого» Лансера.

Затем была формальная смена поколений — и опять революция во внешности: Outlander без индекса XL предстал перед нами грустным самураем. В прошлом году он немного повеселел, а вдобавок японцы­ доработали подвеску и возвратили­ вариатору масляный радиатор, который позволил вылечить перегрев трансмиссии.

И вот очередное обновление. Выходит, у машины — четвертое по счету «лицо»!

 

Новый руль, иные декоративные вставки, прострочка на козырьке панели приборов, потолочный отсек для очков, а у двух топовых комплектаций — зеркало заднего вида с автозатемнением

 

Рыдай, шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин: в Mitsubishi успели первыми — «икс-фейс» явно красит Outlander, да и корма стала интереснее. Хотя хрома многовато: спереди блестят половинки буквы «Х» и решетка радиатора, сбоку — молдинги на дверях, а сзади — крупная накладка между фонарями. На топ-версии V6 Sport, как и раньше, хромированной будет еще и окантовка боковых стекол.

 

Если раньше подогревалась лишь зона покоя стеклоочистителей, причем не в каждой комплектации, то теперь все Аутлендеры получили полноценный обогрев лобового стекла

Такие фары со светодиодным ближним светом положены двум самым дорогим версиям: с мотором 2.4 в комплектации Ultimate и трехлитровой в исполнении Sport. Но светодиодные ходовые огни — у всех машин

 

В салоне защеголял красивой черно-глянцевой вставкой новый руль и стал спокойнее оттенок у планок на дверях и на правой части передней панели.

А на ходу...

Инженеры Mitsubishi явно желали сделать Outlander комфортнее: на фоне дорестайлинговой машины, которую мы взяли на полигон для сравнения, руль намного лучше изолирован от вибраций. И над шумоизоляцией потрудились изрядно: стекла стали толще, а звукопоглощающие материалы добавлены везде, где только можно, — в моторном отсеке, в колесных арках, в стойках, в дверях и в багажнике. Едешь со скоростью 140 км/ч (не нарушая правил, мы же на полигоне!), а кажется, будто на спидометре всего сотня.

А еще у Аутлендера появились специальные динамические демпферы — грузы, необходимые для уменьшения вибраций. Они закреплены на раздаточной коробке и сзади — на подрамнике и редукторе. Потому-то на разгоне не только меньше слышен мотор, но и пол не зудит на высоких оборотах.

 

Новый вариатор той же марки Jatco стал легче, у него усовершенствован гидротрансформатор, а силовой диапазон расширен с 5,96 до 6,96: максимальный радиус, по которому ремень обкатывает шкивы, увеличен, а минимальный уменьшен. Такая же трансмиссия устанавливается на Ниссаны: например, на Qashqai, X-Trail и Теану с мотором 2.5

 

Для снижения потерь в трансмиссии шкивы теперь не погружены в масло — оно подается на них из специальной форсунки. Да и объем масла уменьшился на литр. Интервал его замены остался прежним: раз в 60 тысяч километров

Сами двигатели, к слову, остались без изменений. Атмосферная «четверка» 4B12 объемом 2,4 литра по-прежнему выдает 167 л.с. На других рынках ее еще до рестайлинга заменили новым одновальным мотором 4J12 с механизмом изменения хода впускных клапанов, но у нас его не будет. «Младший» двухлитровый вариант — это все те же 146 сил, а топовый V6 3.0 по-прежнему развивает 230 л.с.

Наши машины — с двигателями 2.4, и… На замерах Outlander-2015 оказался чуть быстрее! Разгон до 100 км/ч — за 10,6 секунды против 10,8 у прош­логодней машины, а максимальная скорость выросла на 12 км/ч: на динамометрической дороге дядя Ваня набрал 192 км/ч.

За счет чего? Все дело в новом вариаторе!

Точнее, новый он для Аутлендера, но не для Mitsubishi: в прошлом году его начали устанавливать на компактный кроссовер ASX. Главное отличие от предшественника — расширенный диапазон передаточных отношений. И даже несмотря на более «длинную» главную передачу, низший «ряд» трансмиссии, в целом, получился немного «короче», что положительно сказалось на разгоне. А высший «ряд», наоборот, стал «длиннее» — вот и прибавка к максимальной скорости. Кстати, масляный радиатор остался.

Но вот настройки...

 

Программа управления вариатором была изменена для более быстрой реакции на нажатие педали газа. Однако при старте с места отклик слишком резкий, а с ростом скорости он становится вялым

 

В пробке нажимать на газ в рестайлинговом Аутлендере нужно осторожно: уж слишком резко он дергается вперед. Потом отклики становятся вялыми — причем непонятно, в какой момент. Ручной режим чудит: вроде бы ты выб­рал виртуальную передачу, например, третью, — нажимаешь на газ, а вариатор зачем-то сначала меняет диаметры шкивов, заставляя стрелку тахометра подпрыгнуть примерно на тысячу оборотов, а уже потом фиксирует передаточное отношение. А бывает, что этого прыжка по оборотам нет.

Меж тем прошлогодний Outlander ни в чем таком не замечен: на любых скоростях он следует за педалью без нареканий. И поэтому субъективно более быстрым кажется именно он!

Та же история и с плавностью хода. С новыми пружинами и амортизаторами подвеска стала острее передавать в салон все дорожные швы и трещинки. При этом осталась и раскачка на волнах, и «озвучивание» жестких неровностей.

А управляемость? На прямой Outlander по-прежнему немного погуливает из стороны в сторону, а на неровной дороге вынуждает атаковать повороты с осторожностью, поскольку не брезгует спрыгнуть с траектории. Словом, характер не изменился с 2012 года, но... Если при прошлогоднем фейслифтинге японцы добавили в амортизаторы пружинки, работающие на ходе отбоя, то теперь изменили настройки электроусилителя руля — чтобы «развязать» баранку от вибраций. Но попутно так сильно зажали ее в околонулевой зоне, что она стала вязкой и неинформативной. Хорошо хоть на больших углах поворота руля все не так плохо, и усилие нарастает вполне логично.

Но пересаживаешься в дорестайлинговый Outlander — и словно делаешь глоток свежего воздуха. Пусть руль не так чист от дорожной ряби, но как легко и приятно ехать по трассе!

 

Багажная дверь с электроприводом (доступна только на двух самых дорогих версиях) стала подниматься на несколько сантиметров выше

 

Зато обновленный Outlander подорожал всего на десять тысяч рублей: минимальный ценник на моноприводный вариант с мотором 2.0 составляет 1289000 рублей. Правда, в гамме версий с двигателем 2.4 теперь нет комплектации Intense — остались только дорогие Instyle за 1679900 рублей и Ultimate за 1819900. А трехлитровый Outlander будет продаваться только в топовом исполнении Sport c блокировкой переднего дифференциала — за 1919990 рублей.

В России прошлый год Outlander закончил в плюсе, причем на втором мес­те в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Лучше в 2014 году продавался только паркетник Toyota RAV4 — 38 тысяч автомобилей против 29 тысяч Аутлендеров. Поможет ли рестайлинг? Наверняка: дизайн-то ярче, да и шумо­изоляция эффективнее.

Вот только эти неудачные настройки электроусилителя и вариатора, а еще — тряская подвеска... Как тут не вспомнить многострадальный ASX, которому японцы доводили ходовую часть дважды — и в конце концов получили нормальный результат. Избавят ли от недостатков Outlander? Подождем следующего обновления. Пятого по счету.

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

 

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Mitsubishi Outlander 2015 Mitsubishi Outlander 2014
Максимальная скорость, км/ч 191,9 180,2
Время разгона, с 0—50 км/ч 4,3 4,4
0—100 км/ч 10,6  10,8
0—150 км/ч 23,2  24,2
на пути 400 м 17,7  17,8
на пути 1000 м 31,9  32,2
60—100 км/ч (III)* 6,3  6,5
60—100 км/ч (IV)* 8,6  9,2
80—120 км/ч (V)* 14,2  16,0
80—120 км/ч (VI)* 29,3  40,3
60—100 км/ч (D) 6,3  6,1
80—120 км/ч (D) 7,7  7,7
Выбег, м c 50 км/ч 653  533
130—80 км/ч 925  872
160—80 км/ч 1390 1319
* Фиксированные передаточные отношения в ручном режиме бесступенчатой трансмиссии

 

 

Паспортные данные
Автомобиль Mitsubishi Outlander 2015 Mitsubishi Outlander 2014
Модификация 2.4 2.4
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5
Объем багажника, л 477—1640* 477—1640*
Снаряженная масса, кг 1505 1500
Полная масса, кг 2210 2210
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2360 2360
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,0/97,0 88,0/97,0
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 167/123/6000 167/123/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 222/4100 222/4100
Коробка передач клиноременный вариатор клиноременный вариатор
Диапазон передаточных отношений 2,63—0,38 2,35—0,39
Передаточные числа (задний ход) 1,96 1,75
Передаточные числа (главная передача) 6,03 6,47
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой 
в приводе задних колес
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, 
многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/55 R18 225/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 198 195
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,2 10,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,8 10,6
загородный цикл 6,5 6,4
смешанный цикл 7,7 7,9
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 181 186
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
* Со сложенными задними сиденьями

 

 

Александр ТЫЧИНИН
Экспертная группа: Александр ДИВАКОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Иван ШАДРИЧЕВ, Андрей МОХОВ
Фото Степана ШУМАХЕРА

материалы взяты с сайта АвтоРевю
оригинал статьи
* стомость дана на момент публикации материала - 16 апреля 2015 г.


Похожие статьи


Лонг-тест Mitsubishi Outlander: японская зона

110km.ru

Угол атаки

Motor

Хороший, плохой, тихий. Тест-драйв Mitsubishi Outlander

AutoNews.ru

Актив, пассив, гибрид?

АвтоРевю