«Грустный самурай» Mitsubishi Outlander наконец-то улыбнулся — литерой X на передке, как грядущие Лады. Что еще принесло очередное обновление? И кстати... Какое оно по счету?
Второе? Третье?
Сам автомобиль, который сперва носил у нас название Outlander XL, появился в 2005 году, а его дизайн доделывали в переходный период: годом ранее произошел «развод» с концерном DaimlerChrysler и Японию покинул француз Оливье Булэ, руководивший местными стилистами. А затем в Mitsubishi придумали свой фирменный облик «jet fighter look» — и в 2009 году Outlander примерил агрессивный передок от «десятого» Лансера.
Затем была формальная смена поколений — и опять революция во внешности: Outlander без индекса XL предстал перед нами грустным самураем. В прошлом году он немного повеселел, а вдобавок японцы доработали подвеску и возвратили вариатору масляный радиатор, который позволил вылечить перегрев трансмиссии.
И вот очередное обновление. Выходит, у машины — четвертое по счету «лицо»!
Новый руль, иные декоративные вставки, прострочка на козырьке панели приборов, потолочный отсек для очков, а у двух топовых комплектаций — зеркало заднего вида с автозатемнением |
Рыдай, шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин: в Mitsubishi успели первыми — «икс-фейс» явно красит Outlander, да и корма стала интереснее. Хотя хрома многовато: спереди блестят половинки буквы «Х» и решетка радиатора, сбоку — молдинги на дверях, а сзади — крупная накладка между фонарями. На топ-версии V6 Sport, как и раньше, хромированной будет еще и окантовка боковых стекол.
Если раньше подогревалась лишь зона покоя стеклоочистителей, причем не в каждой комплектации, то теперь все Аутлендеры получили полноценный обогрев лобового стекла |
Такие фары со светодиодным ближним светом положены двум самым дорогим версиям: с мотором 2.4 в комплектации Ultimate и трехлитровой в исполнении Sport. Но светодиодные ходовые огни — у всех машин |
В салоне защеголял красивой черно-глянцевой вставкой новый руль и стал спокойнее оттенок у планок на дверях и на правой части передней панели.
А на ходу...
Инженеры Mitsubishi явно желали сделать Outlander комфортнее: на фоне дорестайлинговой машины, которую мы взяли на полигон для сравнения, руль намного лучше изолирован от вибраций. И над шумоизоляцией потрудились изрядно: стекла стали толще, а звукопоглощающие материалы добавлены везде, где только можно, — в моторном отсеке, в колесных арках, в стойках, в дверях и в багажнике. Едешь со скоростью 140 км/ч (не нарушая правил, мы же на полигоне!), а кажется, будто на спидометре всего сотня.
А еще у Аутлендера появились специальные динамические демпферы — грузы, необходимые для уменьшения вибраций. Они закреплены на раздаточной коробке и сзади — на подрамнике и редукторе. Потому-то на разгоне не только меньше слышен мотор, но и пол не зудит на высоких оборотах.
Новый вариатор той же марки Jatco стал легче, у него усовершенствован гидротрансформатор, а силовой диапазон расширен с 5,96 до 6,96: максимальный радиус, по которому ремень обкатывает шкивы, увеличен, а минимальный уменьшен. Такая же трансмиссия устанавливается на Ниссаны: например, на Qashqai, X-Trail и Теану с мотором 2.5 |
Для снижения потерь в трансмиссии шкивы теперь не погружены в масло — оно подается на них из специальной форсунки. Да и объем масла уменьшился на литр. Интервал его замены остался прежним: раз в 60 тысяч километров |
Сами двигатели, к слову, остались без изменений. Атмосферная «четверка» 4B12 объемом 2,4 литра по-прежнему выдает 167 л.с. На других рынках ее еще до рестайлинга заменили новым одновальным мотором 4J12 с механизмом изменения хода впускных клапанов, но у нас его не будет. «Младший» двухлитровый вариант — это все те же 146 сил, а топовый V6 3.0 по-прежнему развивает 230 л.с.
Наши машины — с двигателями 2.4, и… На замерах Outlander-2015 оказался чуть быстрее! Разгон до 100 км/ч — за 10,6 секунды против 10,8 у прошлогодней машины, а максимальная скорость выросла на 12 км/ч: на динамометрической дороге дядя Ваня набрал 192 км/ч.
За счет чего? Все дело в новом вариаторе!
Точнее, новый он для Аутлендера, но не для Mitsubishi: в прошлом году его начали устанавливать на компактный кроссовер ASX. Главное отличие от предшественника — расширенный диапазон передаточных отношений. И даже несмотря на более «длинную» главную передачу, низший «ряд» трансмиссии, в целом, получился немного «короче», что положительно сказалось на разгоне. А высший «ряд», наоборот, стал «длиннее» — вот и прибавка к максимальной скорости. Кстати, масляный радиатор остался.
Но вот настройки...
Программа управления вариатором была изменена для более быстрой реакции на нажатие педали газа. Однако при старте с места отклик слишком резкий, а с ростом скорости он становится вялым |
В пробке нажимать на газ в рестайлинговом Аутлендере нужно осторожно: уж слишком резко он дергается вперед. Потом отклики становятся вялыми — причем непонятно, в какой момент. Ручной режим чудит: вроде бы ты выбрал виртуальную передачу, например, третью, — нажимаешь на газ, а вариатор зачем-то сначала меняет диаметры шкивов, заставляя стрелку тахометра подпрыгнуть примерно на тысячу оборотов, а уже потом фиксирует передаточное отношение. А бывает, что этого прыжка по оборотам нет.
Меж тем прошлогодний Outlander ни в чем таком не замечен: на любых скоростях он следует за педалью без нареканий. И поэтому субъективно более быстрым кажется именно он!
Та же история и с плавностью хода. С новыми пружинами и амортизаторами подвеска стала острее передавать в салон все дорожные швы и трещинки. При этом осталась и раскачка на волнах, и «озвучивание» жестких неровностей.
А управляемость? На прямой Outlander по-прежнему немного погуливает из стороны в сторону, а на неровной дороге вынуждает атаковать повороты с осторожностью, поскольку не брезгует спрыгнуть с траектории. Словом, характер не изменился с 2012 года, но... Если при прошлогоднем фейслифтинге японцы добавили в амортизаторы пружинки, работающие на ходе отбоя, то теперь изменили настройки электроусилителя руля — чтобы «развязать» баранку от вибраций. Но попутно так сильно зажали ее в околонулевой зоне, что она стала вязкой и неинформативной. Хорошо хоть на больших углах поворота руля все не так плохо, и усилие нарастает вполне логично.
Но пересаживаешься в дорестайлинговый Outlander — и словно делаешь глоток свежего воздуха. Пусть руль не так чист от дорожной ряби, но как легко и приятно ехать по трассе!
Багажная дверь с электроприводом (доступна только на двух самых дорогих версиях) стала подниматься на несколько сантиметров выше |
Зато обновленный Outlander подорожал всего на десять тысяч рублей: минимальный ценник на моноприводный вариант с мотором 2.0 составляет 1289000 рублей. Правда, в гамме версий с двигателем 2.4 теперь нет комплектации Intense — остались только дорогие Instyle за 1679900 рублей и Ultimate за 1819900. А трехлитровый Outlander будет продаваться только в топовом исполнении Sport c блокировкой переднего дифференциала — за 1919990 рублей.
В России прошлый год Outlander закончил в плюсе, причем на втором месте в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Лучше в 2014 году продавался только паркетник Toyota RAV4 — 38 тысяч автомобилей против 29 тысяч Аутлендеров. Поможет ли рестайлинг? Наверняка: дизайн-то ярче, да и шумоизоляция эффективнее.
Вот только эти неудачные настройки электроусилителя и вариатора, а еще — тряская подвеска... Как тут не вспомнить многострадальный ASX, которому японцы доводили ходовую часть дважды — и в конце концов получили нормальный результат. Избавят ли от недостатков Outlander? Подождем следующего обновления. Пятого по счету.
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
Параметры | Автомобили | ||
Mitsubishi Outlander 2015 | Mitsubishi Outlander 2014 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 191,9 | 180,2 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,3 | 4,4 |
0—100 км/ч | 10,6 | 10,8 | |
0—150 км/ч | 23,2 | 24,2 | |
на пути 400 м | 17,7 | 17,8 | |
на пути 1000 м | 31,9 | 32,2 | |
60—100 км/ч (III)* | 6,3 | 6,5 | |
60—100 км/ч (IV)* | 8,6 | 9,2 | |
80—120 км/ч (V)* | 14,2 | 16,0 | |
80—120 км/ч (VI)* | 29,3 | 40,3 | |
60—100 км/ч (D) | 6,3 | 6,1 | |
80—120 км/ч (D) | 7,7 | 7,7 | |
Выбег, м | c 50 км/ч | 653 | 533 |
130—80 км/ч | 925 | 872 | |
160—80 км/ч | 1390 | 1319 | |
* Фиксированные передаточные отношения в ручном режиме бесступенчатой трансмиссии |
Паспортные данные | |||
Автомобиль | Mitsubishi Outlander 2015 | Mitsubishi Outlander 2014 | |
Модификация | 2.4 | 2.4 | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 477—1640* | 477—1640* | |
Снаряженная масса, кг | 1505 | 1500 | |
Полная масса, кг | 2210 | 2210 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 2360 | 2360 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88,0/97,0 | 88,0/97,0 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 167/123/6000 | 167/123/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 222/4100 | 222/4100 | |
Коробка передач | клиноременный вариатор | клиноременный вариатор | |
Диапазон передаточных отношений | 2,63—0,38 | 2,35—0,39 | |
Передаточные числа (задний ход) | 1,96 | 1,75 | |
Передаточные числа (главная передача) | 6,03 | 6,47 | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
|
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
|
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 225/55 R18 | 225/55 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 195 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,2 | 10,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,8 | 10,6 |
загородный цикл | 6,5 | 6,4 | |
смешанный цикл | 7,7 | 7,9 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 181 | 186 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | |
* Со сложенными задними сиденьями |
Александр ТЫЧИНИН
Экспертная группа: Александр ДИВАКОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Иван ШАДРИЧЕВ, Андрей МОХОВ
Фото Степана ШУМАХЕРА